Квартиру С.М. Эйзенштейна, в которой режиссер жил с 1935 по 1948, можно назвать еще одним произведением его монтажного искусства: своеобразным «фильмом», в котором Мастер смонтировал разные стили, эпохи и страны. Ныне образ его дома воссоздан в экспозиции Музея кино.
Пройдемся вдоль книжных полок Сергея Михайловича, посмотрим на его коллекцию гравюр и небольших скульптур, постараемся понять глубинную связь его фильмов и теорий с эпохами символизма, романтизма, барокко, с античностью, с фольклором.
Сын Серебряного Века, с детства «влюбленный и в карты, и в эстампы», Эйзенштейн – как философ, теоретик и практик – искал те «соответствия» в природе и человеческом мышлении, которыми обусловлено наше восприятие мира и о которых писал еще Шарль Бодлер.
Свою теорию искусства, которую мы бы могли сопоставить со стремлением разработать единую теорию поля в физике, Эйзенштейн развивал с учетом открытий Эйнштейна и Фрейда, Юнга и Выготского, Леви-Брюля и Фрэзера, в диалоге с творчеством Мейерхольда и Скрябина, Гофмана и Золя, Ван Вэя и Китагавы Утамаро, Жака Калло и Оноре Домье, Пушкина и Гоголя, Ле Корбюзье и Пиранези, Петрова-Водкина и Эль Греко, Ороско и Хокусая, Мэй Ланьфана и Фирдоуси, Майстера Экхарта и Лао-цзы…
Вечер ведет Вера Клейман – хранитель фонда «Музей С.М. Эйзенштейна»
Вход на мероприятие строго по регистрации
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.